Почему электронные сигареты популярнее за рубежом?
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему «американские» жидкости, «европейские» POD-системы и иные зарубежные ноу-хау в сфере вейпинга обладают особой аурой качества и надежности? Почему Российский производитель порой не так популярен, а иногда и вовсе не вызывает доверия? А почему за рубежом электронные сигареты ассоциируются с успешными бизнесменами в машинах представительского класса, а в России – со школьниками и «вейп нейшн»?
Давайте попробуем разобраться в данной теме вместе и ответить на эти вопросы.
Начнем с того, что СМИ - это наиболее влиятельный механизм, оказывающий сильное давление на большую часть населения практически всех стран мира. Какие новостные сводки мы видим со времен появления вейп-индустрии в России? - «Вейп взорвался», «Вейп убил младенца», «Вейп виноват в очередном погодном катаклизме»… и тому подобное. Безусловно, мы не утверждаем, что электронные сигареты наравне с правильным питанием приносят организму человека пользу, но все же порой новостные порталы прибегают к манипулированию общественным мнением, намеренно агитируя против любого использования электронных сигарет.
Кроме того, пока различные табачные изделия и электронные сигареты мирно лежат на прилавках и ждут своего покупателя, в политической сфере каждого государства ведется борьба между лобби табачников, общественной организации «Защита прав курильщиков» и последователями Майкла Блумберга [1]. Позиции у всех разные: «Блумберг против» - активно борется и выделяет умопомрачительные гранты разным странам для борьбы с табаком. Табачное лобби – сопротивляется ужесточению законов и защищают право на каждого на свободу выбора: курить или не курить, а так же свое право на продажу. Общество защиты прав курильщиков настаивает на диалоге, боясь роста нелегального рынка и упадка качества продукции. На фоне данной дискуссии, власти ужесточают правила продажи табака и электронных сигарет, принимают законы, направленные не столько на контроль, сколько на полный запрет без компромиссов. А ведь российский рынок как электронных сигарет, так и табака, требует введения новых стандартов продажи и производства, но не «креста» на сфере, который, непременно будет развивать подпольные продажи.
В-третьих, вейп-индустрия в России имеет негативный оттенок: это и голые женщины, используемые в качестве рекламы жидкостей или девайсов и яркие, безвкусные упаковки, которые призваны оказывать влияние на впечатлительную молодежь, ищущую «хлеба и зрелищ». Вейпинг в нашей стране стал суб-культурой - хотят должно ли это быть «культурой»? Или же разумным и трезвым желанием бросить курить с помощью электронных сигарет?
Немалое влияние на непопулярность электронных сигарет в нашей стране оказывают фармацевтические компании на медицинские СМИ и СМИ в целом. Как специализированные новостные порталы, так и общеизвестные единогласно пишут: электронки так же вредны как и обычные сигареты. Но в настоящее время реальные факты и доказательства отсутствуют, поскольку рынок электронных сигарет молодой, и долгосрочные исследования провести просто, Европейские СМИ обладают более объективным подходом к исследованиям о вреде электронных сигарет и не спускают со счетов вейпы как эффективное средство борьбы с курением.
Таким образом, за рубежом индустрия развивается из-за более объективного подхода СМИ, иных научных фактов, умеренного законодательного регулирование и меньшего влияния табачников на законодательство.
Команда JWell надеется на улучшение положения российского вейп-рынка и желает коллегам успеха в его реформировании.
[1] Майкл Блумберг- богатейший бизнесмен Америки с состоянием 19,5 млрд долларов (12 место Forbes в 2011 году), являющийся активным борцом против курения с 2006 года, создал для данной цели фонд «Инициативы Блумберга».
- Комментарии